Конференции, семинары, выставки Современной гуманитарной академии
CONF.MUH.RU
Главная > АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ > 2006 > 21.12.2006г. «Развитие систем высшего образования в обществе знания: тенденции, перспективы, прогнозы».
21.12.2006г. «Развитие систем высшего образования в обществе знания: тенденции, перспективы, прогнозы». Печать

21 декабря 2006 г.
Москва
Современная гуманитарная академия

Цель конференции - обсуждение актуальных проблем, возникающих при формировании общества знания, выявление основных тенденций и перспектив развития образовательных систем России и мира.

Организатор конференции - Современная гуманитарная академия (СГА). Конференция, организованная Институтом комплексных социальных исследований СГА, призвана привлечь внимание и объединить усилия исследователей, ведущих научный поиск в русле обсуждаемых проблем, с представлением результатов уже проведенных исследований и презентацией новых проектов.

Тематические направления для обсуждения:

  • Трансформация представлений о знании на современном этапе развития общества: идея управления знаниями.
  • Типы образовательных систем: особенности функционирования, технологии управления и контроля качества.
  • Интеграция мировых образовательных систем: вузовское партнерство в сфере высшего образования.
  • Экономика знания и вклад высшего образования в развитие инноваций и человеческого капитала государства.

Условия и порядок оформления участия

Для участия в конференции необходимо до 2 октября 2006 г. на электронные адреса оргкомитета - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript (тема: конференция ИКСИ СГА) - направить в отдельном вложенном файле (файлах):

  • заявку, которая оформляется путем заполнения формы в электронном файле (см. файл "Заявка") или заполнения и отправки с сайта;
  • тезисы доклада по теме конференции. Текст должен быть набран в формате MS Word, желательно без графиков, рисунков, больших таблиц, списка литературы. Если же график или рисунок есть, он должен быть не отсканирован, а выполнен в среде Windows (MS Word, MS Excel, с возможностью редактирования), сгруппирован, размером 10х10 или 10х15 см (книжная ориентация), черно-белым (без полутонов), с подрисуночной надписью. Объем тезисов не должен превышать 8000 знаков с пробелами (3-3,5 страницы текста 12-м кеглем и полуторным интервалом).

Для участия в конференции в качестве гостя необходимо до 1 декабря 2006 года на те же электронные адреса отправить в электронном виде заполненную заявку (см. файл "Заявка").

Организационный взнос для участников не предусмотрен. Проживание в гостинице и проезд оплачивает участник. Сборник тезисов предполагается опубликовать к началу конференции.

Регламент
Доклад - 15 мин.
Сообщение - 5 мин.

Контрольные даты

  • до 2 октября - прием заявок на участие в конференции и тезисов;
  • до 25 октября - уведомление участников о принятии тезисов;
  • до 15 декабря - уведомление о форме участия (доклад, сообщение, только тезисы) и рассылка программы конференции.

Программа

9.30-10.00 Регистрация участников
10.00-12.00 КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЯ: СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ
Председатели: М.В. Кибакин, О.В. Красина
Приветственное слово: М.П. Карпенко, А.В. Дмитриев
М.В. Кибакин
Институализация категории "общество знания" и развитие системы образования: методологические, организационно-технологические и правовые проблемы
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
В.А. Лось
Глобалистика как новый объект современного образовательного процесса
Российская академия государственной службы при Президенте РФ
Е.Г. Фень
Развитие международного взаимодействия в исследовательской среде вузов: актуальные тенденции
Современная гуманитарная академия
В.Е. Бочков
Трансформация системы образования: эволюция и типология современных образовательных сетей в контексте формирования основ экономики знаний
Московский государственный индустриальный университет
С.В. Светлов
Трансформация представлений о знании на современном этапе развития общества и развитие систем высшего образования в обществе знания: соотношения с развитием высоких технологий - биотехнологии, социотехнологии и ноотехнологии: межсистемный анализ и синтез проблематики
Институт истории естествознания и техники РАН
12.00-12.30 Кофе-брейк
12.30-15.00 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
Председатели: М.В. Кибакин, О.В. Красина
О.В. Красина
Эффективное развитие информационно-коммуникационных технологий как условие построения экономики знаний в современной России
Московский педагогический государственный университет
М.Д. Бершадская, К.С. Фурсов
Высшее образование как фактор развития общества знания: критика тезиса о "перепроизводстве" кадров
Современная гуманитарная академия
О.А. Александрова
Высшее образование молодых россиян как ресурс экономики знаний
Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН
А.О. Блинов
Социальный портрет современного студента и установки в сфере профессионального образования
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Ю.В. Новикова
Экономика знаний и вклад высшего образования в развитие человеческого капитала государства
Современная гуманитарная академия
Е.А. Черных
Проблемы использования человеческого капитала как основы процветания
ООО "ПМ Консалтинг"
Д.Ю. Усенков
Проблема "утечки мозгов" из России: возможный вариант решения
Институт информатизации образования РАО
15.00-15.30 Кофе-брейк
15.30-17.00 ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Председатели: М.В. Кибакин, О.В. Красина
Н.В. Козлова, Н.И. Головатенко
Реализация инновационных стратегий обучения в самообучающихся структурах высшего образования
Томский политехнический университет
И.В. Павлюткин
Институциональная организация экономики образования и стратегии российских вузов
Государственный университет - Высшая школа экономики
И.А. Крутий, Д.С. Зуева
Мегауниверситеты как эффективная образовательная инфраструктура в обществе знания
Современная гуманитарная академия
В.А. Толкачев
Управление качеством формирования знаний студентов в системе высшего образования в современных условиях
Современная гуманитарная академия
М.В. Воронов
Стратегическое развитие высшего образования в России
Современная гуманитарная академия
Обсуждение докладов, подведение итогов
17.00-18.00 Обед

Участники

  1. Аббасов Равиль Яшарович, сотрудник Института комплексных социальных исследований СГА, Москва.
  2. Александрова Ольга Аркадьевна, кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, Москва.
  3. Алтунина Татьяна Михайловна, доцент Уральского филиала Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, Екатеринбург.
  4. Амбрутис Наталья Викторовна, кандидат социологических наук, директор Находкинского Учебного центра СГА.
  5. Андреев Александр Александрович, доктор педагогических наук, профессор, руководитель специализации "Инновационная педагогика" Учебного департамента СГА, Москва.
  6. Артюшина Ирина Александровна, директор Независимого рейтингового агентства "РейтОР", Москва.
  7. Архипова Светлана Владимировна, преподаватель кафедры социологии Гуманитарного университета, Екатеринбург.
  8. Баланова Ольга Васильевна, руководитель Школы иностранных языков BBEnglish School, Краснознаменск, Московская обл.
  9. Белавина Юлия Федоровна, кандидат физико-математических наук, научный редактор журнала "Вопросы образования", Государственный университет - Высшая школа экономики, Москва.
  10. Бершадская Маргарита Давыдовна, кандидат технических наук, руководитель службы патентования СГА, Москва.
  11. Блинов Андрей Олегович, доктор экономических наук, профессор, кафедра социологии организации и менеджмента МГУ им. М.В. Ломоносова.
  12. Бочков Валерий Евгеньевич, кандидат технических наук, профессор, заместитель проректора по инновациям и развитию Института дистанционного образования, Московский государственный индустриальный университет.
  13. Будюкин Дмитрий Анатольевич, кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры права Липецкого государственного технического университета.
  14. Васильева Лидия Евгеньевна, директор РПК "Наука и образование".
  15. Верпаховская Юлия Борисовна, младший научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, Москва.
  16. Воронов Михаил Владимирович, доктор технических наук, профессор, руководитель направления "Прикладная математика" СГА, Москва.
  17. Галимуллина Надия Мидхатовна, кандидат исторических наук, Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева.
  18. Гильманов Амир Зарифович, доктор социологических наук, профессор, начальник научно-исследовательского отдела качества образования, трудоустройства и профессиональной карьеры Академии социального образования, Казань.
  19. Головатенко Наталья Ивановна, Томский политехнический университет.
  20. Горбунова Екатерина Михайловна, старший научный сотрудник Института международных организаций и международного сотрудничества Государственного университета - Высшей школы экономики, Москва.
  21. Гришанова Нина Александровна, кандидат социологических наук, доцент кафедры системных исследований образования, Центр проблем качества подготовки специалистов Московского института стали и сплавов.
  22. Данченок Лариса Александровна, кандидат экономических наук, профессор, директор Института менеджмента Московского государственного университета экономики, статистики и информатики.
  23. Демина Наталия Валентиновна, научный сотрудник Интерцентра Московской высшей школы социальных и экономических наук, репортер раздела "Передовая наука" Полит.ру.
  24. Дмитриев Анатолий Васильевич, доктор философских наук, профессор, Институт социологии РАН, Москва.
  25. Дружинина Наталья Валентиновна, Современная гуманитарная академия, Москва.
  26. Дьячкова Ксения Александровна, старший научный сотрудник лаборатории маркетинговых исследований Института комплексных социальных исследований СГА, Москва.
  27. Еремин Аркадий Сергеевич, кандидат технических наук, старший научный сотрудник Российского нового университета, Москва.
  28. Жалнина Наталия Владимировна, старший преподаватель Российского университета дружбы народов, Москва.
  29. Жуликова Ольга Валентиновна, кандидат социологических наук, старший преподаватель Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина.
  30. Загребина Анна Валерьевна, кандидат социологических наук, старший преподаватель кафедры социальной работы и социальных наук Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы.
  31. Задонская Ирина Анатольевна, кандидат социологических наук, старший преподаватель кафедры теоретической и прикладной социологии Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина.
  32. Золотарева Наталия Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления качеством высшего образования, Центр проблем качества подготовки специалистов Московского института стали и сплавов.
  33. Зуева Дарья Сергеевна, старший научный сотрудник Института комплексных социальных исследований СГА, Москва.
  34. Иванищева Надежда Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, Оренбургский государственный педагогический университет.
  35. Иванова Елена Николаевна, Master of Arts, старший координатор академических программ Британской высшей школы дизайна, Москва.
  36. Игнатова Нина Юрьевна, кандидат философских наук, доцент, кафедра гуманитарного образования Нижнетагильского технологического института.
  37. Карачалова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры системных исследований образования, Центр проблем качества подготовки специалистов Московского института стали и сплавов.
  38. Карпенко Михаил Петрович, доктор технических наук, профессор, ректор Современной гуманитарной академии.
  39. Карпенко Ольга Михайловна, проректор Современной гуманитарной академии, Москва.
  40. Карпов Илья Сергеевич, научный сотрудник лаборатории маркетинговых исследований Института комплексных социальных исследований СГА, Москва.
  41. Кибакин Михаил Викторович, доктор социологических наук, профессор кафедры права Всероссийского заочного финансово-экономического института, Москва.
  42. Козлова Наталья Викторовна, кандидат психологических наук, доцент, Томский политехнический университет.
  43. Козырева Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики профессионального образования Кузбасской государственной педагогической академии, Новокузнецк.
  44. Корсакова Алла Александровна, кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора Института менеджмента Московского государственного университета экономики, статистики и информатики.
  45. Красиков Владимир Иванович, доктор философских наук, профессор, кафедра философии Кемеровского государственного университета.
  46. Красина Ольга Владимировна, кандидат политических наук, доцент, Московский педагогический государственный университет.
  47. Крутий Ирина Андреевна, кандидат социологических наук, директор Института комплексных социальных исследований СГА, Москва.
  48. Крухмалев Александр Егорович, доктор философских наук, старший научный сотрудник, журнал "Социологические исследования", Москва.
  49. Кузнецова Эльвира Ахматбагизетовна, кандидат психологических наук, старший преподаватель Института экономики, управления и права, Казань.
  50. Кулешов Константин Александрович, старший научный сотрудник лаборатории экономики знаний Института комплексных социальных исследований СГА, Москва.
  51. Кусаинова М.А., доцент кафедры прикладной психологии Восточно-Казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова.
  52. Ларионова Надежда Сергеевна, кандидат социологических наук, старший преподаватель Института информационных технологий, Северный государственный медицинский университет, Архангельск.
  53. Латыпова Гульнара Сабитовна, ведущий юрисконсульт Уфимского государственного авиационного технического университета.
  54. Лежнина Юлия Павловна, старший научный сотрудник лаборатории экономики знаний Института комплексных социальных исследований СГА, Москва.
  55. Лось Виктор Александрович, доктор философских наук, профессор, Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Москва.
  56. Мартьянова Ольга Сергеевна, кандидат философских наук, доцент, заведующая сектором менеджмента и анализа качества Петрозаводского государственного университета.
  57. Милюкова Ирина Александровна, кандидат философских наук, доцент, кафедра социологии Петрозаводского государственного университета.
  58. Мишарина Наталья Вячеславовна, Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург.
  59. Мордовин Алексей Валерьевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления Волгоградского филиала Московского государственного университета сервиса.
  60. Налетова Ирина Владимировна, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры теоретической и прикладной социологии Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина.
  61. Николова Марина Колева, главный ассистент, кандидат педагогических наук, преподаватель инженерно-педагогического факультета Технического университета, Сливен (Болгария).
  62. Новикова Юлия Валерьевна, старший научный сотрудник Института комплексных социальных исследований СГА, Москва.
  63. Павлюткин Иван Владимирович, младший научный сотрудник Научно-учебной лаборатории "Институциональный анализ экономических реформ" Государственного университета - Высшей школы экономики, Москва.
  64. Панченко Ольга Львовна, кандидат социологических наук, Научно-исследовательский отдел качества образования, трудоустройства и профессиональной карьеры Академии социального образования, Казань.
  65. Петерсон Ирина Робертовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра социологии Красноярского государственного университета.
  66. Попова Людмила Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент, профессор Камчатского государственного технического университета, Петропавловск-Камчатский.
  67. Прозорова Марина Викторовна, факультет социологии Санкт-Петербургского государственного университета.
  68. Пяткова Светлана Геннадьевна, кандидат исторических наук, Сургутский государственный педагогический университет.
  69. Савельева Елена Александровна, начальник учебной части Октябрьского Учебного центра СГА, Башкортостан.
  70. Светлов Сергей Вячеславович, научный сотрудник Института истории естествознания и техники РАН, Москва.
  71. Сенашенко Василий Савельевич, доктор физико-математических наук, профессор, Российский университет дружбы народов, Москва.
  72. Соколов Дмитрий Викторович, кандидат юридических наук, доцент, Липецкий государственный технический университет.
  73. Толкачев Владимир Афанасьевич, доктор педагогических наук, профессор, кафедра общей педагогики Учебного департамента СГА, Москва.
  74. Усенков Дмитрий Юрьевич, старший научный сотрудник Института информатизации образования РАО, Москва.
  75. Фень Екатерина Геннадьевна, старший научный сотрудник лаборатории социальных исследований Института комплексных социальных исследований СГА, Москва.
  76. Финагина Оксана Алексеевна, заместитель директора Института комплексных социальных исследований по организационной работе, СГА, Москва.
  77. Фокина Валерия Николаевна, кандидат социологических наук, доцент, заместитель проректора по учебно-методической работе СГА, Москва.
  78. Фокина Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Волгоградского филиала Московского государственного университета сервиса.
  79. Французова Наталья Викторовна, Современная гуманитарная академия, Москва.
  80. Фурсов Константин Сергеевич, заведующий лабораторией социальных исследований Института комплексных социальных исследований СГА, Москва.
  81. Хворостов Александр Юрьевич, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Сибирского филиала Международного института экономики и права, Новокузнецк.
  82. Черных Евгений Александрович, независимый консультант, ООО "ПМ Консалтинг", Москва.
  83. Чикина Светлана Валерьевна, сотрудник лаборатории экономики знаний Института комплексных социальных исследований СГА, Москва.
  84. Чикирева Виктория Михайловна, Институт социально-экономических проблем народонаселения, Москва.
  85. Чмыхова Екатерина Витальевна, кандидат социологических наук, директор Отделения научно-исследовательских работ СГА, Москва.
  86. Чусова Наталия Сергеевна, сотрудник лаборатории социальных исследований Института комплексных социальных исследований СГА, Москва.
  87. Ширинская Татьяна Николаевна, Курганский государственный университет.
  88. Шолохов Андрей Витальевич, кандидат философских наук, доцент кафедры менеджмента Таганрогского государственного радиотехнического университета.
  89. Щекотин Евгений Викторович, кандидат философских наук, старший преподаватель Новосибирской государственной академии водного транспорта.
  90. Яр-Мухамедов Ильдар Гизаевич, доцент, Институт интеграции международных образовательных программ Кыргызского национального университета, Бишкек.

Тезисы

Александрова О.А.
Высшее образование молодых россиян как ресурс экономики знаний

Алтунина Т.М.
О современных подходах к изменению программ высшего образования

Архипова С.В.
Проблема преемственности уровней образования: содержательный и социальный аспекты

Бершадская М.Д., Фурсов К.С.
Высшее образование как фактор развития общества знания: критика тезиса о "перепроизводстве" кадров

Блинов А.О.
Социальный портрет современного студента и установки в сфере профессионального образования

Бочков В.Е.
Трансформация системы образования: эволюция и типология современных образовательных сетей в контексте формирования основ экономики знаний

Будюкин Д.А.
Современные проблемы развития гуманитарной науки в высшей школе в условиях реформирования системы подготовки научных кадров

Верпаховская Ю.Б.
Представления выпускников российских вузов о требованиях современного работодателя: опыт эмпирического исследования

Воронов М.В.
Стратегическое развитие высшего образования в России

Галимуллина Н.М.
О подходах к контролю знаний в процессе дистанционного обучения

Гильманов А.З., Панченко О.Л.
Содержание и критерии внутривузовской системы управления качеством подготовки специалистов (на материалах Академии социального образования (КСЮИ))

Жуликова О.В.
Социальные аспекты вузовского образования в системе управления знаниями

Загребина А.В.
Высшее образование и социализация молодежи в современном обществе знания

Задонская И.А.
Новые модели высшего образования в обществе знания

Иванищева Н.А.
Система непрерывного образования взрослых в условиях развития высшей школы

Игнатова Н.Ю.
Проблемы повышения конкурентоспособности выпускников российских вузов

Кибакин М.В.
Институциализация категории "общество знания" и развитие системы образования: методологические, организационно-технологические и правовые проблемы

Козлова Н.В., Головатенко Н.И.
Реализация инновационных стратегий обучения в самообучающихся структурах высшего образования

Козырева О.А.
Моделирование технологии уровневого обучения в системе высшего профессионального образования

Красиков В.И.
Общество управления знаниями: генезис

Красина О.В.
Эффективное развитие информационно-телекоммуникационных технологий как условие построения экономики знаний в современной России

Крутий И.А., Зуева Д.С.
Мегауниверситеты как эффективная образовательная инфраструктура в обществе знания

Кузнецова Э.А.
Активизация резервных возможностей студентов на основе использования технических средств обеспечения качества обучения

Кусаинова М.А.
Укрепление гуманистических традиций в процессе развития современного высшего образования

Ларионова Н.С.
К пониманию эффекта сетевой трансляции знания в информационном обществе

Латыпова Г.С.
Проблемы взаимодействия рынков труда и образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования России

Лось В.А.
Глобалистика как новый объект современного образовательного процесса

Мартьянова О.С., Милюкова И.А.
Опросы общественного мнения студентов в системе качества современного вуза

Мишарина Н.В.
Фактор специфики ментальности обучаемых в национальных образовательных системах

Мордовин А.В.
Система высшего образования как фактор формирования эффективного человеческого капитала

Налетова И.В.
Интернационализация высшего образования: макро- и микроуровни анализа

Николова М.К.
Педагогические технологии в подготовке учителей

Новикова Ю.В.
Экономика знаний и вклад высшего образования в развитие человеческого капитала государства

Павлюткин И.В.
Институциональная организация экономики образования и стратегии российских вузов

Панченко О.Л.
Мониторинг качества образования в вузе как механизм контроля за качеством подготовки специалистов (на материалах Академии социального образования (КСЮИ))

Прозорова М.В.
Стратегии граждан КНР на рынке образовательных услуг России: опыт эмпирического исследования

Савельева Е.А.
Установки студентов в сфере образования: опыт социологического исследования

Светлов С.В.
Трансформация представлений о знании на современном этапе развития общества и развитие систем высшего образования в обществе знания: соотношения с развитием высоких технологий - биотехнологии, социотехнологии и ноотехнологии: межсистемный анализ и синтез проблематики

Соколов Д.В.
Развитие научных исследований региональных вузов в условиях информационного общества (на примере Липецкой области)

Толкачев В.А.
Управление качеством формирования знаний студентов в системе высшего образования в современных условиях

Усенков Д.Ю.
Проблема "утечки мозгов" из России: возможный вариант решения

Фокина В.Н., Андреев А.А.
Система управления знаниями в бизнесе и высшем образовании: общие подходы

Фокина О.А.
Социальное партнерство как фактор повышения качества подготовки специалистов (на примере сферы сервиса)

Черных Е.А.
Проблемы использования человеческого капитала как основы процветания

Чикирева В.М.
Риск-менеджмент как новая парадигма знания

Ширинская Т.Н.
Управление высшим учебным заведением на основе принципов всеобщего менеджмента качества

Шолохов А.В.
Филиал вуза в современных условиях развития высшего профессионального образования: проблемы обеспечения качества обучения

Щекотин Е.В.
Проблемы становления квалитативной рациональности в условиях инфотронной эры

Яр-Мухамедов И.Г.
О применении методов кластеризации в технологии анализа качества обучения

Итоги

21 декабря 2006 годав Современной гуманитарной академии (СГА) состоялась первая международная научно-практическая социологическая конференция, целью которой являлось обсуждение актуальных проблем, возникающих при формировании общества знания, выявление основных тенденций и перспектив развития образовательных систем России и мира. Организаторы - Институт комплексных социальных исследований (ИКСИ) Отделения научно-исследовательских работ СГА и Отделение дистанционных образовательных технологий РАЕН - стремились привлечь внимание и объединить усилия исследователей, ведущих научный поиск по следующим направлениям:

  1. Концепция общества знания: современное понимание.
  2. Высшее образование и развитие человеческого капитала.
  3. Технологии обеспечения качества высшего профессионального образования.

 

 

 

В работе конференции приняли участие научные сотрудники и преподаватели из 18 городов России, Казахстана, Киргизии, Болгарии, в том числе из Современной гуманитарной академии, Государственного университета-Высшей школы экономики, Санкт-Петербургского государственного университета, МГУ им. М.В. Ломоносова, Российской академии государственной службы при Президенте РФ, Московского государственного индустриального университета, Института социологии РАН, Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, Института информатизации образования РАО, Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов МИСиС, Московского педагогического государственного университета, Казанского государственного технического университета, Красноярского государственного университета, Томского политехнического университета, Казанского государственного технического университета, Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, Восточно-Казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова, Кыргызского национального университета, Технического университета (Болгария) и др.

На открытии с приветственным словом выступила проректор СГА О.М. Карпенко. Она пожелала успеха первой конференции, тематика которой отражает проблемы социологии и экономики образования одновременно, в отличие от многих предыдущих совместных мероприятий Современной гуманитарной академии и Отделения дистанционных образовательных технологий РАЕН, посвященных психологии образования. О.М. Карпенко выразила надежду, что конференция станет и ежегодной, пригласила всех присутствующих к активному участию в ней.

 

 

Первым на конференции выступил профессор В.Е. Бочков (Институт дистанционного образования Московского государственного индустриального университета) с докладом, посвященным современным образовательным сетям в контексте формирования основ экономики знаний. Докладчик отметил, что в настоящее время развитие открытых форм дистанционного обучения и возникновение сетевых образовательных структур является общемировой тенденцией. Сегодня численность "дистанционных" студентов превысила число "традиционных". По мнению докладчика, в связи с 10-летним эффективным функционированием сетевых структур открытого дистанционного образования очевидно, что для обеспечения последующего развития этих структур в формирующейся экономике знаний следует на законодательном уровне зафиксировать это инновационное явление. Сетевые образовательные учреждения требуют иных подходов к регулированию их деятельности со стороны государства, нежели существующие сегодня нормы аккредитации и лицензирования.

Работу первой части конференции, посвященную концепции общества знания, продолжил М.В. Кибакин (Всероссийский заочный финансово-экономический институт). В своем выступлении он рассмотрел методологические, организационно-технические и правовые проблемы институализации категории "общество знания" и развития систем образования. Подчеркнул, что дальнейшее развитие категории "общество знания" несет в себе большой инновационный потенциал и связано с основными направлениями развития системы высшего профессионального образования.

Целью доклада Е.Г. Фень "Развитие международного взаимодействия в исследовательской среде вузов: актуальные тенденции" было рассмотреть специфику международного сотрудничества в исследовательской сфере: общие тенденции мировой исследовательской деятельности, российские особенности развития сотрудничества и актуальные направления деятельности для вузов России.

 

 

Следующий докладчик, В.А. Лось (Российская академия государственной службы при Президенте РФ), представил глобалистику как новый объект современного образовательного процесса. По мнению докладчика, категория "общество знания" вписывается в процесс глобализации, а тенденцией современного западного общества является стратегия образования для устойчивого развития.

Вторая часть конференции была посвящена теме "Высшее образование и развитие человеческого капитала". Открывала вторую часть О.В. Красина (Московский педагогический государственный университет). В своем докладе "Эффективное развитее информационно-телекоммуникационных технологий как условие построения экономики знаний в современной России" она проанализировала причины, тормозящие развитие общества знания.

К.С. Фурсов (Современная гуманитарная академия) представил слушателям доклад, подготовленный совместно с М.Д. Бершадской, - "Высшее образование как фактор развития общества знания: критика тезиса о "перепроизводстве" кадров". По мнению авторов, высшее образование является одним из важнейших элементов перехода к обществу знания. Проблема заключается не в избытке в России людей с высшим образованием, а в отсутствии механизмов реализации нарастающего интеллектуального и человеческого потенциала.

О социальном портрете современного студента и установках в сфере профессионального образования рассказал участникам конференции А.О. Блинов (МГУ им. М.В. Ломоносова). Он отметил, что рынок образовательных услуг отстает в развитии от потребительских и индустриальных рынков в том числе и потому, что еще не сформированы эффективные механизмы его взаимодействия с другими рынками, и прежде всего с рынком труда.

 

 

В докладе Ю.В. Новиковой (Современная гуманитарная академия) "Экономика знаний и вклад высшего образования в развитие человеческого капитала государства" прозвучали следующие данные: в России люди с высшим образованием, составляющие около 25% работающих, производят 56% стоимости национального дохода. Таким образом, по мнению автора, в современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества в целом.

Проблемы использования человеческого капитала как основы процветания были обозначены в докладе Е.А. Черных, который начал свое выступление с вопроса: "Как мы узнаем, что экономика знаний в России построена?" Любая страна стремится к преуспеванию, основой которого является конкурентоспособность. Как считает автор, человеческий капитал России будет востребован и, следовательно, послужит важнейшим фактором движения страны к процветанию только в том случае, если три вида знания - стратегическое, организационное и предметное - будут сбалансированными в рамках большого числа отечественных организаций.

 

 

Технологии обеспечения качества высшего профессионального образования были затронуты в выступлениях на последней, третьей части конференции. И.В. Павлюткин (Государственный университет - Высшая школа экономики) в своем докладе "Институциональная организация экономики образования и стратегии российских вузов" рассмотрел особенности трех моделей образовательных организаций: государственное учреждение, профессиональную корпорацию и квазифирму.

 

 

Завершило конференцию выступление директора ИКСИ СГА И.А. Крутий. В докладе "Мегауниверситеты как эффективная образовательная инфраструктура в обществе знания" были приведены характеристики мегавузов разных стран мира. Отмечено, что современные мегауниверситеты обучают большое число студентов, проводят демократичную ценовую политику, интенсивно развивают и внедряют инновации и уникальные технологии в образовательный процесс, обладают необходимыми мощностями для изготовления учебных курсов, постоянно повышают качество образования. Автор подчеркнул, что все это в целом способствует решению ключевых задач государства в области управления знаниями.

В заключительном слове, подводя итоги работы, ведущие высказали пожелание Институту комплексных социальных исследований СГА развивать не только исследовательскую, но и организационную деятельность, стать центром, обеспечивающим связь с коллегами в по актуальным направлениям своей работы.

 

 

К началу конференции был выпущен сборник тезисов "Развитие систем высшего образования в обществе знания: тенденции, перспективы, прогнозы" и сборник статей на основе материалов исследований сотрудников ИКСИ СГА за 2005-2006 гг.

По итогам конференции принята резолюция.

Фото, видео

Открытие конференции.
О.М. Карпенко, проректор СГА
Ведущие конференции -
М.В. Кибакин и О.В. Красина
В.Е. Бочков,
Московский государственный
индустриальный университет
Вопросы из зала. Н.А. Гришанова,
Исследовательский центр
проблем качества
подготовки специалистов МИСиС
Вопросы из зала.
О.М. Карпенко, проректор СГА
Д.Ю. Усенков,
Институт информатизации
образования РАО
М.В. Кибакин,
Всероссийский заочный
финансово-экономический институт
Вопросы из зала. Е.В. Чмыхова,
директор Отделения научно-
исследовательских работ СГА
Е.Г. Фень, Институт комплексных
социальных исследований СГА
В.А. Лось, Российская академия
государственной службы
при Президенте РФ
О.В. Красина, Московский педагогический
государственный университет
А.С. Еремин,
Российский новый университет
К.С. Фурсов, Институт комплексных
социальных исследований СГА
А.О. Блинов,
МГУ им. М.В. Ломоносова
Вопросы из зала

Ю. В. Новикова, Институт комплексных
социальных исследований СГА
Е.А. Черных.
ООО "ПМ Консалтинг"
И.В. Павлюткин, Государственный университет -
Высшая школа экономики
И.А. Крутий, Институт комплексных
социальных исследований СГА
 

Видео

Часть 1

   

Скачать (16 Мб)

Часть 2

   

Скачать (15 Мб)

 
 
 

Rambler's Top100

URL: http://www.conf.muh.ru | webmaster: webmaster@muh.ru
Copyright © 2004—2018, СГА