Конференции, семинары, выставки Современной гуманитарной академии
CONF.MUH.RU
Главная > АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ > 2004 > 14.07.2004г. Современные ИТТО и их роль в гуманизации пенитенциарной системы системы в России
14.07.2004г. Современные ИТТО и их роль в гуманизации пенитенциарной системы системы в России Печать

Цель конференции - рассмотреть проблемы и перспективы развития информационно-телекоммуникационных технологий в образовании, проанализировать особенности использования ДОТ в условиях пенитенциарной системы. Информировать специалистов учебных заведений, сотрудников уголовно-исполнительной системы, представителей местной исполнительной и законодательной власти о направлениях развития информационных и образовательных технологий, о перспективах их использования в реформировании и гуманизации пенитенциарной системы в России.

На конференции планируются доклады и сообщения по следующим тематическим направлениям:

  1. Теоретические основы обеспечения информационно-телекоммуникационных технологий в образовании.
  2. Практические аспекты реализации информационно-телекоммуникационной технологии СГА в условиях пенитенциарной системы.
  3. Социально-психологическая адаптация студентов в условиях пенитенциарной системы.
  4. Опыт использования образовательных технологий в процессе гуманизации пенитенциарной системы.
  5. Правовые вопросы образования и молодежной политики.

К участию в конференции приглашаются российские и зарубежные сотрудники управления образования, представители учебных заведений, сотрудники УИН, исполнительной, законодательной власти.

В заявке на участие в конференции должно быть указано:

  • Фамилия
  • Имя
  • Отчество
  • Организация и подразделение
  • Должность
  • Ученая степень, звание
  • Почтовый адрес организации
  • Телефон
  • Е-mail
  • Прибытие на конференцию (да/нет)
  • Потребность в гостинице (да/нет)
  • Дата приезда, дата отъезда

Заявки присылать до 20 июня 2004.

Тезисы докладов представить в следующей форме:

  • НАЗВАНИЕ ДОКЛАДА (прописными буквами)
  • Тезисы должны включать в себя текст объемом до 2 страниц А-4, через один интервал, кегль-12, шрифт Times New Roman, с соблюдением абзацев, поля по 2 см, файл с расширением rtf или doc и обязательную информацию об авторе тезисов (в конце тезисов)
  • И.О.Фамилия, И.О.Фамилия,… (список авторов)
  • Фамилия Имя Отчество (полностью) докладчика
  • Организация (полное наименование)
  • Город
  • Телефон
  • E-mail

День заезда - 13 июля, отъезда - 15 июля.

ПРОГРАММА

14 июля
г. Ульяновск, проспект Созидателей, д. 13,
Актовый зал УИАТУ

9.00-10.00 Регистрация участников конференции
10.00-12.00 Пленарное заседание

Торжественное открытие научно-практической конференции "Современные информационно - телекоммуникационные технологии в образовании и их роль в гуманизации пенитенциарной системы в России".

Ведущие:
Директор УлФСГА, профессор, к.с.н. О.Н. Баханова
Начальник УИН Минюста России по Ульяновской области
А.В. Федотов
Ректор Кисловодского института экономики и права, президент Академии Общественного Признания, профессор, д.э.н.
А.С. Дудов
10.15-10.30 1. "Возможности информационно - коммуникационных технологий при организации образовательного процесса для студентов".
Михаил Петрович Карпенко, д.т.н., профессор, ректор Современной Гуманитарной Академии, г. Москва.
10.30-10.45 2. "Развитие дистанционно - образовательных технологий в системе УИН и Минюста России по Ульяновской области".
Александр Васильевич Федотов, начальник УИН Минюста РФ по Ульяновской области, полковник внутренней службы, г. Ульяновск.
10.45-11.00 3. "Об опыте работы Попечительского совета исправительного учреждения ЮИ 78/2".
Валерий Борисович Малиновский, глава г. Новоульяновска, председатель Попечительского совета исправительного учреждения ЮИ 78/2, г. Новоульяновск.
11.00-11.15 4. "Комплексная автоматизированная система управления ВУЗом".
Юрий Владимирович Исаев, к.т.н., доцент, проректор УлГТУ по дистанционному образованию, г. Ульяновск.
11.15-11.30 5. "Дидактическое разнообразие учебного контента СГА: состояние и перспективы".
Вадим Николаевич Крючков, д.э.н., профессор, директор Саратовского филиала СГА, г. Саратов.
11.30-11.45 6. "Влияние обучения в СГА на индивидуально - психологические особенности осужденных и их ценностные ориентации".
Раиса Степановна Дьяконова, начальник Психологической службы УИН Минюста России по Ульяновской области, г. Ульяновск.
11.45-12.00 7. "Гуманизация пенитенциарной системы в процессе становления гражданского общества в России".
Евгений Андреевич Горшков, член президиума попечительского совета ЮИ 78/2, г. Ульяновск.
12.00-12.30 Кофе-брейк
12.30 -14.30 Продолжение пленарного заседания.
12.30-12.45 8. "Роль науки и образования в развитии Димитровграда как науко-града в России".
Сергей Иванович Морозов, глава г. Димитровград, г. Димитровград.
12.45-13.00 9. "Проблемные аспекты реализации образовательных технологий в условиях пенитенциарной системы".
Борис Михайлович Томаев, профессор, к.т.н., директор Владикавказского филиала СГА, г. Владикавказ.
13.00-13.15 10. "Тренинг, как одна из форм комплексного психологического сопровождения осужденных, обучающихся в СГА".
Л. Н. Капралова, ст. психолог психологической лаборатории ЮИ 78/2, г. Ульяновск.
13.15-13.30 11. "Информационные - телекоммуникационные технологии в системе непрерывного образования".
Игорь Иванович Веревичев, к.ф.н., доцент, УлГПУ, г. Ульяновск.
13.30-13.40 12. "Проблемы внедрения информационно - компьютерных технологий в дистанционном образовании".
Борис Евгеньевич Ермилов, д.п.н., директор Стерлитамакского филиала СГА, г. Стерлитамак.
13.40-13.50 13. "Довузовское обучение, как инструмент модернизации российского образования".
Александр Михайлович Булынин, д.пед.н., профессор, УлГПУ, г. Ульяновск.
13.50-14.00 14. "Использование современных телемедицинских технологий в образовании".
Радик Магзенурович Хайруллин, д.мед.н., профессор, УлГУ, г. Ульяновск.
14.00-14.10 15. "Гуманизация российского уголовного и уголовно-исполнительного права".
Павлов Александр, студент 3 курса Ульяновского Филиала СГА, г. Ульяновск.
14.10-14.20 16. "Использование современных образовательных технологий при подготовке психологов в структуре дистанционного обучения".
Александр Викторович Захаров, ген. Директор АНО "Славянка - XXI", член-корр. МНАПЧК, г. Ульяновск.
14.20-14.30 17. "Практические аспекты реализации информационно -телекоммуникационных технологий СГА в условиях пенитенциарной системы".
Валентина Николаевна Трегуб, директор Терновского представительства СГА г. Пенза
14.30-15.00 Экскурсия по филиалу. "Реализация информационно - телекоммуникационных образовательных технологий в Ульяновском филиале СГА".
Алла Викторовна Башарина, зам. директора УлФСГА, К.И. Феодосиади, начальник учебной части УлФСГА.
15.00-15.30 Кофе-брейк.
15.30-16.00 Продолжение пленарного заседания.
15.30-15.45 18. "Обеспечение занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы".
Владимир Петрович Кондратьев зам. начальника Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области г. Ульяновск
15.45-16.00 19. "Интеграция разнотипных систем информационно - телекоммуникационных технологий в процессе дистанционного обучения".
Иван Викторович Сергиенко, профессор, к.э.н., директор Уфимского филиала СГА, г. Уфа.
16.00-16.30 Церемония награждения.
16.30-16.45 Закрытие конференции.
16.30-16.45 Дискуссия. Обсуждение проблем ИКТО и их роль в гуманизации пенитенциарной системы участниками конференции.
16.45-17.00 Подведение итогов конференции.

Директор УлФСГА профессор, к.с.н. О.Н. Баханова
Начальник УИН Минюста России по Ульяновской области
А.В. Федотов
Ректор Кисловодского института экономики и права, президент Академии Общественного Признания, профессор, д.э.н.
А.С. Дудов

СПИСОК ДОКЛАДОВ

1 ФИО Должность Название доклада
1 Федотов А.В. Начальник УИН Минюста РФ по Ульяновской области "Развитие дистанционных технологий в системе УИН Минюста России по Ульяновской области".
2 Морозов С.И. Глава г. Димитровград "Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании и их роль в гуманизации пенитенциарной системы в России".
3 Малиновский В.Б. глава г. Новоульяновска, председатель Попечительского совета исправительного учреждения ЮИ 78/2 "Об опыте работы Попечительского совета исправительного учреждения ЮИ-78/2 в гуманизации пенитенциарной системы".
4 Кондратьев В.П. Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области "Обеспечение занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы."
5 Шубович В.Г. кандидат технических наук, доцент "Некоторые аспекты информационно - технологического обеспечения современного инженерного образования."
6 Дьяконова Р.С. Начальник Псих. Службы УИН Минюста России по Ульяновской области "Влияние обучения в СГА на индивидуально - психологические особенности и ценностные ориентации осужденных".
7 Башарина А.В. Заместитель директора Ульяновский филиал СГИ "Социальная напряженность персонала Вуза в условиях переходного периода в экономике и в образовании".
8 Скворцов В.П. аспирант СГА "Организация обучения осужденных как фактор гуманизации пенитенциарной системы".
9 Хайруллин Р.М. Доктор медицинских наук "Использование телемедицинских технологий в образовании".
10 Ермилов Б.Е. Заслуженный учитель РБ, д.п.н., директор Стерлитамакского филиала СГА "Проблемы внедрения информационно-компьютерных технологий в дистанционном образовании".
11 Захаров А.В. Член-корреспондент Академии, Аспирант "Использование современных образовательных технологий при подготовке психологов в структуре дистанционного обучения".
12 Семенов А.К. Директор Омского филиала СГА "К вопросу о правовом регулировании обучения лиц отбывающих уголовное наказание".
13 Дробнич В.Т.,


Вздорнова Л.С.
Кандидат педагогических наук, директор Пермского филиала СГА
Начальник учебного отдела Пермского филиала СГА
"Мониторинг качества образования в условиях дистанционного образования в вузе в процессе гуманизации".
14 Веревичев И.И. Кандидат Философских Наук, Доцент "Роль современных информационно-технических средств обучения в системе непрерывного образования".
15 Крючков В.Н.,

Крючкова Л.П.
д.э.н. , директор Саратовского филиала СГА
к.филол.н., зам директора Саратовского филиала СГА
"Дидактическое разнообразие учебного контента СГА: состояние и перспективы".
16 Сергиенко И.В. Директор Уфимского филиал СГА "Интеграция разнотипных систем информационно-коммуникационных технологий в процессе дистанционного обучения"
17 Дмитриева Т.Л. директор Арзамасского филиала СГА "Обучение в пенитенциарных условиях в Нижегородском регионе".
18 Колодезнев В.М.,

Кузнецов Г.В.
Директор Тульского филиал СГА,
Зам. дир. Тульского филиал СГА
"Использование информационно-телекоммуникационной технологии в пенитенциарной системе Тульской области".
19 Бычков Н.В. Директор Нарышкинского Представительства СГА, Орловская область "Опыт использования дистанционных образовательных технологий в процессе гуманизации пенитенциарной системы".
20 Капралова Л.Н. Ст. психолог психологической лаборатории ЮИ 78/2, г. Ульяновск "Тренинг как одно из направлений комплексной программы психологического сопровождения осужденных, обучающихся в Современной гуманитарной академии".

ИТОГИ

Межрегиональной научно-практической конференции "Современные информационно-телекоммуникационные технологии в образовании и их роль в гуманизации пенитенциарной системы в России"

Ульяновск, 14 июля 2004 г.

Информатизация общества на современном этапе оказывает революционное воздействие на все сферы человеческого общества, кардинально изменяет условия жизни и деятельности людей, их культуру, стереотип поведения, образ мыслей. Уникальность исторического момента заключается в том, что впервые за всю историю развития цивилизации человек получил высокоэффективное средство для активизации своей интеллектуальной деятельности. Именно это должно поднять цивилизацию на качественно новую ступень развития.

Формирование новой концепции социально-экономического развития общества, основанной на все более полном использовании знаний, предполагает активное развитие информационных и телекоммуникационных технологий в образовании. Человеческие знания признаются основным и важнейшим капиталом общества, а инфокоммуникационные технологии (ИКТ) - фундаментальными технологиями общества знаний, дорогой к которому является образование.

Создание распределенной системы общенациональных и региональных образовательных ИКТ-центров и их использование в качестве стратегического ресурса развития позволит решить многие проблемы экономики, экологии, урбанизации, занятости населения, а также проблемы развития образования, культуры и демократизации общества.

Активное развитие информационных и телекоммуникационных технологий в образовании позволяет вузу организовать учебный процесс в любых территориально удаленных учебных центрах и ПДО, объединенных в единую систему и призванных решать проблемы развития образования, культуры и демократизации общества.

Немаловажную роль в достижении этой цели играет развитие дистанционного обучения в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, представляющей собой комплекс государственно-правовых, социально-экономических и других институтов, и затрагивающей права и интересы значительной части населения страны. В России в УИС обучается по Вузовской системе 1290 осужденных, из них 390 в СГА. Повышают свой профессиональный уровень и обучаются в ВУЗах 560 сотрудников УИС, из них 234 человек в СГА. Обучение осужденных являются социально-значимой деятельностью, которая ограждает осужденных от пустого времяпрепровождения и нарушений режимных условий отбывания наказания. Получение высшего образования для осужденных является фактором чрезвычайно важным в плане адаптации после освобождения. Профессиональные знания, переосмысление жизненных ориентиров, изменение неадекватных поведенческих стереотипов способствует лучшей ресоциализации в условиях рыночной экономики.

Гуманизация пенитенциарной системы при грамотном и профессиональном подходе способна корректировать морально-нравственные устои оступившихся, формировать личность, заново рождая в осужденном человека.

Участники конференции отмечают положительный опыт Современной гуманитарной академии в реализации социального проекта - "Через высшее образование - к гуманизации пенитенциарной системы в России".

1. В области технологий дистанционного обучения:

  • с целью становления и развития гражданского общества в России общественными объединениями и неправительственными организациями развернута дискуссия о необходимости развития гражданского образования с активным использованием ИКТ, создания специальных сайтов в Интернете и издания соответствующих учебных пособий и другой методической литературы с целью содействия в получении отдельными гражданами и их объединениями сведений и информации, способствующих повышению уровня гражданского образования в стране: о правах и обязанностях российских граждан и их общественных объединений, закрепленных Конституцией РФ и другими законодательными актами, о путях и методах реализации гражданских деловых и благотворительных инициатив и т.д.;
  • развиваются информационно-спутниковые технологии, обладающие неограниченными возможностями доставки информации к местам ее потребления;
  • создается двухуровневая телекоммуникационная библиотека с громадными возможностями предоставления научных, энциклопедических, учебных и других источников знаний в любую точку страны, каждому студенту;
  • создаются комплексы обучающих компьютерных программ и средств.

2. В аспекте гуманизации пенитенциарной системы:

  • определены базовые исправительные учреждения, в которых действуют пункты дистанционного обучения (ПДО) СГА, с соблюдением раздельного содержания заключенных с разным режимом отбывания наказания;
  • при активном участии Попечительских Советов в базовых исправительных учреждениях комплектуются специализированные студенческие отряды, в которых создаются все условия для получения образования и качественного воспитательного процесса;
  • психологический и качественный отбор осужденных, желающих получить высшее образование, осуществляет психологическая и воспитательная службы УИН;
  • прием осужденных в СГА (собеседование и вступительное тестирование) проводят сотрудники филиалов СГА, посещая колонии по представлению УИН, после чего осуществляется процедура перевода в базовые учреждения осужденных, успешно прошедших вступительные испытания в СГА;
  • ПДО СГА в базовых учреждениях полностью укомплектованы коммуникационными и техническими средствами обучения, учебными продуктами по дистанционной образовательной технологии СГА;
  • с первых дней обучения осужденные в студенческих отрядах находятся под регулярным наблюдением воспитательной и психологической служб УИН;
  • психологической службой УИН разработана и действует система психологического исследования, направленная на изучение степени влияния обучения в СГА на индивидуально-психологические особенности осужденных и на изменение их ценностной ориентации;
  • результаты исследования показывают, что мотивация обучения в вузе становится осознанной потребностью в получении всестороннего образования, имеются тенденции к ускорению процесса исправления и ресоциализации осужденных;
  • Попечительские Советы при базовых исправительных учреждениях совместно с Администрацией муниципальных образований активно участвуют в работе по развитию проекта "Через высшее образование - к гуманизации пенитенциарной системы в России".

3. В области электронной педагогики:

  • ведется теоретическое осмысление использования ИКТ в обучении, разработка новых дидактических принципов, творческое применение основ дидактики Я. Каменского в условиях информационных образовательных технологий;
  • разрабатываются новые методологические основы индивидуализации обучения на основе применения балансового метода проектирования образовательных программ в условиях ИКТ с учетом личностных особенностей обучаемых;
  • идет формирование нового понимания содержания образовательного пространства в условиях применения ИКТ, в котором возможно слияние различных традиционных форм, методов, способов, приемов и средств обучения (групповое, и индивидуальное; контактное и бесконтактное и т.д.), а также дополнение новыми (бессессионное обучение; безбумажное обучение и т.д.);
  • мероприятия, реализуемые в Ульяновской области в рамках проекта нацелены на стабилизацию микроклимата в исправительных учреждениях, снижение напряженности в межличностных отношениях осужденных и, в целом, на снижение уровня преступности в обществе.

Все эти достижения и успехи явились итогом совместной работы образовательного сообщества, системы УИН Минюста России, областной службы занятости, муниципальных и общественных организаций.

Однако, развитие информационных технологий и дистанционного обучения по-прежнему сдерживает:

  • неразработанность законодательной и нормативной баз;
  • психолого-педагогическая непроработанность узловых проблем дидактики, основанной на новых технологиях;
  • отставание в подготовке педагогических кадров, готовых к использованию информационных технологий;
  • недостаточное количество современных баз знаний;
  • неразвитость информационных сетей.

Развитие проекта "Через высшее образование - к гуманизации пенитенциарной системы в России" на все регионы России сдерживается из-за отсутствия координации конструктивных действий всех участников проекта, отсутствия на местах полной информации о положительном опыте в его реализации.

Участники конференции обращаются к органам законодательной и исполнительной власти, к руководителям учебных заведений и профессорско-преподавательскому составу со следующими предложениями:

А) организационные - при организации обучения осужденных в исправительных учреждениях использовать инновационный опыт работы участников проекта, реализуемого в Ульяновской области;

Б) технологические:

  • дальнейшее совершенствование коммуникационных и технических средств обучения в среде дистанционного обучения;
  • развитие и совершенствование коммуникационных средств, позволяющих реализовать передовые методы обучения на индивидуально-вариативной основе. Создание новейших средств информатики и телекоммуникации, позволяющих учащимся произвольно осуществлять выбор предметов для изучения, а также определять уровень сложности каждого из них, исходя из своих жизненных интересов, планов и профессиональных перспектив;

В) дидактические:

  • дальнейшее развитие дидактических основ информационно-телекоммуникационных технологии в образовании, с учетом специфики организации учебного процесса в исправительных учреждениях;
  • дальнейшее совершенствование учебных продуктов и адаптация их к условиям дистанционного обучения, в том числе и в исправительных учреждениях;
  • дальнейшая разработка и совершенствование форм обучения с применением последних информационных достижений;
  • возврат в дистанционных технологиях к индивидуальному обучению с групповой авторизацией, критическая переоценка и анализ возможностей классно-урочной и лекционно-семинарской систем подготовки с целью рационального использования их элементов в условиях дистанционного обучения с использованием ИКТ;
  • теоретическое осмысление работы экстерриториального профессорско-преподавательского состава;
  • создание "банка" различных дистанционных образовательных технологий, их качественный анализ и экспертиза с целью использования в образовательном пространстве России. Отметание суррогата и защита истинного дистанционного обучения на основе использования ИКТ, повышающего эффективность обучения как минимум в два раза;

Г) законотворческие:

  • формирование на всех уровнях законодательной базы, обеспечивающей гуманизацию пенитенциарной системы в РФ;
  • с целью развития гражданского общества в России - разработка и утверждение соответствующими нормативными актами Положения о гражданском образовании с использованием ИКТ и Рекомендаций об экспериментальном включении программ гражданского образования в учебные планы вузов, использующих новые информационные технологии в дистанционном обучении;

Д) финансово-экономические:

  • развитие образовательных кредитов, финансовых гарантий и других форм поддержки обучаемых;
  • введение льготного налогообложения и грантов тем образовательным учреждениям, которые вкладывают финансовые средства в развитие современных образовательных технологий.
  • Учитывая социальную значимость и положительный опыт реализуемого в Ульяновской области проекта "Через высшее образование - к гуманизации пенитенциарной системы", участники конференции обращаются к руководству Главного управления исполнения наказания Минюста РФ и ректорату Современной гуманитарной академии с предложением заключить между ними Соглашение в рамках развития и реализации данного проекта.

     
     
     

    Rambler's Top100

    URL: http://www.conf.muh.ru | webmaster: webmaster@muh.ru
    Copyright © 2004—2018, СГА